Иглоукалывание в гинекологии - методы рефлексотерапии в акушерстве и гинекологии, точки для терапии

Иглоукалывание в гинекологии

Рефлексотерапия – одна из методик традиционной китайской медицины. Она может использоваться для различных целей. В гинекологии иглоукалывание успешно применяется уже много лет и зарекомендовало себя с положительной стороны. С его помощью при комплексном подходе к лечению можно восстановить гормональный фон и работу иммунной системы организма.

Когда врач может назначить иглоукалывание

Гормональное бесплодие. Гормональные (эндокринные) нарушения, приводящие к женскому бесплодию, могут быть следствием заболеваний яичников, гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, печени и других органов. Иглоукалывание направлено на восстановление обменных процессов и снятие стресса. В сочетании с другими методиками лечения рефлексотерапия в гинекологии может помочь наладить овуляторный механизм.

Дисфункция яичников. Она возникает вследствие воспалительного процесса или гормональных расстройств, становится причиной отсутствия овуляции или нарушения менструального цикла. В сочетании с гормональной терапией иглоукалывание дает неплохие результаты. Оно воздействует на организм в целом, помогает устранить функциональные нарушения: сосудистую дисфункцию, дисбаланс гормонов, нервную возбудимость.

Климактерический синдром. Климакс связан с возрастной перестройкой женского организма. В 90 % случаев он протекает бессимптомно. Но иногда климактерический синдром сопровождается повышенной нервной возбудимостью, внезапными перепадами настроения, повышением артериального давления, бессонницей, головокружениями и т. п. Рефлексотерапия в акушерстве и гинекологии может помочь справиться с перечисленными проблемами.

Нарушения менструального цикла. Они могут быть связаны как с нарушением гормонального баланса, так и с серьезными заболеваниями: опухолями, кистами и пр. Иглоукалывание может использоваться в качестве дополнения к традиционному лечению и как самостоятельная методика. При нерегулярном цикле и отсутствии заболеваний мочеполовой системы достаточно стимулировать биологически активные точки по 15 минут утром и вечером в течение 2–3 недель. Обращаем внимание: во время менструации рефлексотерапия не проводится.

Точки иглоукалывания

002_b52c90b8-4628-4ab7-95ea-63251baa4112Когда иглоукалывание используется в гинекологии, специалист уделяет особое внимание следующим точкам:

Эти точки характеризуются высоким энергетическим потенциалом, большим количеством нервных окончаний, близостью с кровеносными сосудами, сухожилиями и мышечными тканями. Воздействие на них восстанавливает движение жизненной энергии Ци и помогает нормализовать работу соответствующих органов.

Во время процедуры иглорефлексотерапии в спинной мозг поступает поток импульсов, отчего нервная система дает сигнал к выработке нужных гормонов и ферментов. Акупунктура в гинекологии – это своего рода «клавиатура», с помощью которой можно «настраивать» наше тело.

Методы введения игл

Быстрое. Данный способ приводит к моментальному возбуждению нервных окончаний, стимуляции гормональной активности и повышению тонуса организма.

Медленное. Аккуратное неторопливое введение игл характеризуется успокаивающим, расслабляющим, обезболивающим и гармонизирующим действиями.

Поверхностное. Таким методом можно снять острый приступ судорог. Также поверхностное воздействие на точки используется с целью выведения женщины из состояния депрессии, которое тоже может быть причиной гормональных сбоев.

Как и любая медицинская процедура, иглоукалывание обладает рядом противопоказаний. От иглорефлексотерапии следует отказаться в следующих случаях:

Также рефлексотерапия противопоказана при лихорадочных состояниях, алкогольном или наркотическом опьянении, варикозном расширении вен, кожных высыпаниях (псориазе, дерматите, экземе и пр.), наличии открытых ран или незаживших швов, свежих синяков и отеков.

Женщинам следует быть внимательными во время беременности (иглоукалывание может спровоцировать гипертонус матки и привести к преждевременным родам), в период грудного вскармливания (после родов нужно подождать около 6 месяцев, пока организм не восстановится полностью) и менструации (иглотерапия запрещена при любых кровотечениях).

Отзывы об иглоукалывании

Отзывы об иглоукалывании в гинекологии сводятся в основном к положительным оценкам процедуры в качестве дополнительной терапии. Но каждый организм индивидуален, поэтому перед записью на сеанс нужно проконсультироваться со специалистом.

Клиника «Желтый Император» предоставляет широкий спектр услуг в области традиционной китайской медицины, в том числе проведение сеансов иглоукалывания при гинекологических показаниях. Используемые методики основаны на максимально быстром и безопасном достижении положительных результатов. Наши специалисты обладают высокой квалификацией, подтвержденной сертификатами.