Лечение астмы иглоукалыванием - применение акупунктуры при бронхиальной астме у детей и взрослых

Лечение бронхиальной астмы иглоукалыванием

На сегодняшний день одной из самых злободневных проблем современной пульмонологии остается бронхиальная астма. Данное заболевание, занимающее пятое место в структуре хронических патологий дыхательной системы, приводит к существенному снижению качества жизни больного, стойкой утрате трудоспособности и другим, еще более тяжелым последствиям. В связи с этим весьма актуальным вопросом является разработка усовершенствованного интегративного подхода к лечению бронхиальной астмы, включающего в себя методы традиционной китайской медицины, в частности чжень-цзю-терапию, или иглоукалывание.

Бронхиальная астма с точки зрения восточной медицины

С точки зрения классической медицины бронхиальная астма представляет собой хроническое воспалительное заболевание дыхательной системы, ключевыми звеньями которого являются сужение бронхиальных просветов, избыточная выработка густой и вязкой слизи и периодические приступы удушья.

Лечение бронхиальной астмы иглоукалываниемС позиции специалистов ТКМ, астма (цюань) относится к категории «хриплое бронхиальное дыхание». Согласно базовой теории энергетических каналов, данная патология в значительной степени связана с нарушением работы почек и селезенки. Она развивается вследствие недостаточности энергии «Ци» и неспособности легких опускаться вниз. К основным причинам, обуславливающим возникновение болезни, восточные врачи относят:

Принцип действия иглорефлексотерапии при лечении бронхиальной астмы

Лечение бронхиальной астмы иглоукалыванием 2Лечение бронхиальной астмы иглоукалыванием предусматривает воздействие на биологически активные точки организма, расположенные в области прохождения легочного меридиана. На этом парном симметричном канале «Ци», относящемся к системе «Инь», находится 11 биологически активных точек. Их стимуляция путем введения специальных игл регулирует жизненную энергию и за счет восстановления баланса двух начал способствует нормализации состояния и исчезновению или урежению приступов удушья.

Акупунктура астмы может применяться в любом возрасте в комплексе с медикаментозным лечением. Она не вызывает болевых ощущений (что очень важно при проведении сеансов иглоукалывания у детей) и не требует значительных финансовых и временных затрат. Благодаря данной методике, направленной на усиление энергии «Ци» легких, существенно уменьшается выраженность симптоматики, снижается частота обострений, устраняются воспалительные явления и признаки бронхоспазма, оптимизируются функции внешнего дыхания.

Лечение астмы иглоукалыванием имеет некоторые противопоказания:

Акупунктурные методики для лечения бронхиальной астмы

Специалисты Центра китайской медицины «Желтый Император» при лечении бронхиальной астмы используют следующие акупунктурные методики:

Лечебные процедуры, как правило, проводятся в период между приступами. Выбор методики и количество сеансов рефлексотерапии бронхиальной астмы в каждом конкретном случае назначается индивидуально, в зависимости от стадии болезни и общего состояния больного. Отзывы наших пациентов, прошедших полный курс иглоукалывания, свидетельствуют о том, что вместе с улучшением дыхания устраняются боли в грудной клетке. Это происходит благодаря расслаблению различных мышечных групп и освобождению бронхов от мокроты.

В период лечения для достижения максимального терапевтического эффекта рекомендуется отказаться от острой пищи, избегать переутомления и регулярно выполнять упражнения дыхательной гимнастики.

При бронхиальной астме, развивающейся в результате действия условно-рефлекторного механизма, параллельно с иглоукалыванием рекомендуется прием гомеопатических препаратов традиционной китайской медицины, способствующих очищению и усилению барьерной функции легких и восстанавливающих общую энергетику человека.