Лечение пиявками артроза коленного сустава в Москве - отзывы о гирудотерапии при заболеваниях суставов - центр китайской медицины «Жёлтый Император»
+7 (495) 215-58-78
+7 (495) 649-67-68
г.Москва, пер. Ружейный, дом 4, стр. 3

Лечение пиявками артрозов коленного сустава

Артроз – одно из наиболее распространенных заболеваний суставов. Этому недугу подвержены самые разные возрастные группы – от пожилых людей до молодежи. У больных артрозом наблюдается постепенное разрушение хрящевой ткани сустава. Причины таких дегенеративных изменений могут быть самыми разными. У лиц молодого возраста артроз чаще развивается из-за травм суставов или неумеренных нагрузок при занятиях спортом. Кроме того, к факторам, провоцирующим развитие артроза, относят нарушения гормонального фона и кровообращения, избыточный вес, варикозное расширение вен, ревматоидный артрит и др.

Что делать при артрозах коленного сустава

Каковы бы ни были причины возникновения артроза, заболевание необходимо как можно скорее лечить. В противном случае оно приведет к деформациям коленного сустава, из-за которых человек будет сильно ограничен в движениях или даже вовсе лишен возможности ходить. Поэтому при первых же признаках, свидетельствующих о возможном артрозе, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и лечения. Помните, что этот недуг легче всего поддается терапии на начальных стадиях, тогда как исправить ситуацию в запущенных случаях не всегда возможно. Один из наиболее успешных немедикаментозных способов лечения при артрозе коленного сустава – пиявки.

Сущность метода гирудотерапии

Многие сомневаются, эффективны ли пиявки от артроза коленного сустава. Однако на сегодняшний день гирудотерапия признана официальной медициной, а ее результативность подтверждена рядом научных исследований. Сама пиявка в настоящее время считается лечебным средством и внесена в соответствующий реестр. В процессе гирудотерапии при артрозе колена или для лечения прочих заболеваний используются не речные или озерные, а медицинские пиявки. Они выращиваются на биофабриках на специальном субстрате и снабжены сертификатами, гарантирующими их стерильность.

Чем обусловлен эффект от гирудотерапии при артрозе

Гирудотерапия при артрозах коленного сустава первой и второй степени весьма действенна. Эффект данной процедуры связан с тем, что в слюне пиявок содержится значительное количество ферментов (более 100). Действие этих биологически активных веществ позволяет добиться следующих положительных результатов:

Полезно знать:

Что нужно знать пациенту

Сеанс гирудотерапии

Мифы о гирудотерапии

После инфаркта

Гирудотерапия имеет незначительное число противопоказаний. Однако назначать эту процедуру должен квалифицированный специалист, способный грамотно оценить риски. Самостоятельное их использование недопустимо. В этих случаях побочным действием при лечении пиявками артрозов коленного сустава может стать слабость и ухудшение состояния. Гирудотерапию следует очень осторожно применять, когда речь идет о беременных, пожилых людях или детях, младше 12 лет. Каждая такая ситуация оценивается врачом индивидуально. Кроме того, лечение пиявками запрещается при гемофилии и прочих нарушениях свертываемости крови, при анемии и сердечной недостаточности.

Эффективность гирудотерапии и необходимое количество процедур

Согласно отзывам о гирудотерапии при артрозах коленного сустава, около 50 % всех пациентов ощущают положительные изменения сразу после первого сеанса. У других улучшение наблюдается позже. Пиявки при артрозе коленного сустава, по отзывам 25 % пациентов, дают свой эффект в течение первых трех месяцев – после двух или трех процедур. И лишь 15 % отмечают, что не испытали никаких изменений после курса гирудотерапии. При отсутствии положительной динамики после третьей процедуры лечение не продолжают.

Как проходит процедура

Перед началом процедуры врач внимательно осматривает сустав, чтобы определить точки, на которые будут ставиться пиявки. Местоположение этих зон во многом зависит от индивидуальных особенностей пациента и типа артрита. В течение одной процедуры обычно используется от 4 до 6 пиявок. Чаще всего две из них ставятся в зоны, где боль особенно сильная. Данные точки устанавливаются при помощи пальпации. При болях в области коленной чашечки пиявок располагают прямо по ее краям. Для эффективности процедуры гирудотерапии немаловажное значение имеет и положение сустава. Очень важно найти места, в которых подкожная ткань достаточно толстая, поскольку ставить пиявок можно только на эти точки.