Лечение герпеса на губах: как избавиться от герпеса на губе - мази, средства и лекарства - клиника «Жёлтый Император» в Москве
+7 (495) 215-58-78
+7 (495) 649-67-68
г.Москва, пер. Ружейный, дом 4, стр. 3

Лечение герпеса на губах

Герпесом называют вирусное заболевание, сопровождающееся появлением везикул (пузырьков) на слизистых оболочках и коже. Одной из наиболее часто встречающихся локализаций высыпаний являются губы. Симптомы заболевания исчезают самостоятельно спустя примерно 1,5 недели после обострения, однако для ускорения процесса заживления и предотвращения возможных осложнений рекомендуется проводить лечение герпеса на губах.

Медикаментозные средства

В настоящее время не существует средств для лечения герпеса на губах, способных полностью уничтожить вирус. Однако есть препараты, помогающие снять его симптомы и перенести заболевание в стадию длительной ремиссии. Чтобы предотвратить прогрессирование болезни, используются как таблетки, так и местные средства.

Оральные препараты

При обширных поражениях слизистых оболочек назначаются лекарства, содержащие парацетамол или ибупрофен. Таблетки снимают болевые ощущения и устраняют гипертермию. Также рекомендуется прием иммуномодуляторов, в состав которых входит эхинацея.

Местные средства

Чаще всего для лечения герпеса на губах применяются противовирусные мази, в состав которых входят ацикловир или пенцикловир. Они уменьшают симптоматику и периодичность появления сыпи, затормаживают размножение возбудителя герпеса.

Также возможно применение мазей, содержащих цинк. Они оказывают антисептическое, противовоспалительное и подсушивающее действие.

Наносятся местные средства чистой ватной палочкой (не пальцем!). Периодичность обработки ранок – 4–5 раз в день. Наиболее результативным окажется лечение, начатое на первой стадии болезни (при появлении предвестников герпеса – зуда и стягивания кожи).

Физиотерапия

Помочь в борьбе с вирусом способна терапия лазером. Она ослабляет болевой синдром и предотвращает возникновение рецидивов в кратко- и среднесрочной перспективе. Особенно актуален такой метод для пожилых людей, поскольку он практически полностью исключает возникновение побочных эффектов.

Лечение герпеса в китайской медицине

Специалисты в области китайской медицины уверены: вылечить герпес на губах можно, исключительно используя комплексный подход. Поэтому они применяют средства и методы, которые не только помогут избавиться от проявлений болезни, но и укрепят иммунную систему, улучшат обмен веществ, устранят усталость, снимут стресс, нормализуют энергетические потоки. В число применяемых для этого практик входят массаж стоп, иглоукалывание, гирудотерапия и др.

Правила успешного лечения

Предотвратить распространение инфекции поможет соблюдение некоторых несложных правил:

Профилактические меры

Вместо того чтобы лечить герпес на губах, лучше заранее позаботиться о профилактике его обострения. Предотвратить «пробуждение» вируса можно, укрепляя иммунитет, своевременно устраняя инфекции, избегая стрессов, переохлаждений, чрезмерных физических нагрузок и прямого контакта с людьми, имеющими высыпания на губах.

С целью укрепления иммунной системы рекомендуется: