Су-джок-терапия

Акупунктура су-джок представляет собой древнетибетскую методику лечения. Ее основы разработал южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Ученый считает, что кисть и стопа человека рефлекторно соединены со всеми органами и системами. Воздействуя на их определенные точки, специалист способствует лечению заболеваний и профилактике бактериального и вирусного поражения.

Показания к методу

Иглоукалывание су-джок может быть рекомендовано для терапии большинства острых и хронических заболеваний:

Расположение акупунктурных точек

По стандартной системе «кисть − стопа» большие пальцы нижних и верхних конечностей отвечают за голову, 3-и и 4-е соответствуют ногам, а 2-е и 5-е – рукам. Фаланги пальцев также имеют свое значение. Например, нижняя фаланга большого пальца соответствует шее. Области на внутренней и тыльной сторонах ладони, а также стопе отображают различные внутренние органы и позвоночник. Так, на теноре ладони находятся трахея и грудная клетка с легкими и сердцем. На оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки расположены органы брюшной полости: желудок, желчный пузырь, печень, селезенка, 12-перстная кишка, толстый и тонкий кишечник, органы малого таза (матка и придатки или предстательная железа).

Особенности лечения

Мастер восточной медицины оказывает два основных типа воздействия на биоактивные точки рук и ног. Это может быть возбуждение или успокоение. Таким образом, происходит регулирование работы внутреннего органа. Результативность лечения зависит от точности введения иголки. Расстояние между отдельными точками исчисляется миллиметрами. Поэтому проводить процедуру следует доверять только квалифицированному специалисту.

Сферы применения су-джок-терапии

Акупунктурная техника лечения может применяться людьми младшего и старшего возраста. Иглоукалывание используется в центре китайской медицины «Желтый Император», где во время сеанса пациент находится под контролем мастеров. Терапевтический курс, как правило, длится около 15–21 дня. Продолжительность одной процедуры при этом обычно не превышает 15–20 минут. Все это время человек должен находиться в неподвижном состоянии.

Методика выполнения су-джок-терапии

Технология «кисть − стопа» часто используется в составе комплексных сеансов лечения. Специалист может активировать биоточки с помощью таких методик:

Определение биоточек

Выполнение методики су-джок не требует от мастера знания точного расположения всех лечебных точек. Для определения места усиленного массирования или иглоукалывания специалист с помощью пальцевого надавливания постепенно определяет зону наибольшей болезненности. Это и будет лечебная точка. Глубина воздействия на мягкие ткани руки или ноги основывается на степени основного заболевания.

Преимущества су-джок-терапии

Иглоукалывание по методу су-джок помогает обеспечить противовоспалительное и иммуностимулирующее действие. Также среди положительных сторон такого воздействия можно выделить следующие:

Применение су-джок-терапии у детей

Акупунктурное воздействие на кисти и стопы часто используется в качестве логопедической методики, которая направлена на лечение детей с затрудненной речевой функцией и артикуляционными дефектами. Эта техника может осуществляться такими приемами:

Иглоукалывание су-джок противопоказано в следующих случаях:

Эти противопоказания носят относительный характер. Во многих случаях индивидуальный подбор способа рефлексотерапии способен усилить лечебный эффект консервативной и хирургической терапии. Однако перед проведением рефлексотерапии по методу су-джок рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Чтобы записаться на консультацию или сеанс, достаточно оставить заявку через онлайн-сервис или позвонить по телефону.