Гирудотерапия в дерматологии, лечение заболеваний кожи пиявками - в центре«Жёлтый Император»

Гирудотерапия в дерматологии

Кожа – это самый большой орган человеческого организма, занимающий одну шестую его общей площади. Она отграничивает тело от окружающего мира, защищает его от вредных воздействий внешней среды, регулирует процессы теплообмена и способствует выведению растворенных в поте шлаков и токсинов. Выполняя одновременно выделительную и всасывающую функции, кожа получает энергию через биологически активные (рефлексогенные) точки и энергетические центры, каждый из которых связан с внутренним органом, прилежащим к определенной зоне. Поэтому любые изменения кожных покровов, будь то воспаления, высыпания или болезненность, являются сигналом о повреждениях тканей и развитии патологического процесса в организме.

В разделе кожных болезней описано огромное количество патологий, каждая из которых требует конкретного лечения. Но в то же время существует универсальная методика, являющаяся прекрасным дополнением к основной терапии широкого спектра кожных заболеваний. Она называется гирудотерапией.

Лечение кожных болезней медицинскими пиявками

Медицинская пиявка – это уникальное существо, нередко называемое «фармацевтической фабрикой». В состав секрета ее слюнных желез входит сбалансированный комплекс биологически активных веществ, оказывающих многостороннее терапевтическое действие, которое, в отличие от медикаментозных препаратов, практически не имеет побочных эффектов.

Гирудотерапия нашла широкое применение в дерматологии при лечении микробной экземы, фурункулеза, карбункулеза, очаговой склеродермии, панариция. Также медицинские пиявки с успехом используются в терапии некоторых форм гнездной алопеции, красного плоского лишая, вульгарных угрей, лимфостаза и пр. При некоторых кожных заболеваниях уже через 3–4 сеанса гирудотерапии улучшается общее состояния пациента, устраняется воспаление и рассасывается инфильтрат.

Вместе с тем секрет слюнных желез пиявок оказывает омолаживающее, депигментирующее, тонизирующее и иммунотропное действие, а также способствует разглаживанию морщин и насыщению кожи кислородом и питательными веществами.