Лечение опоясывающего герпеса - симптомы герпеса зостер и мази для лечения опоясывающего герпеса на теле - клиника «Жёлтый Император»
+7 (495) 215-58-78
+7 (495) 649-67-68
г.Москва, пер. Ружейный, дом 4, стр. 3

Лечение опоясывающего герпеса

Опоясывающим герпесом называют дерматологическое заболевание инфекционного происхождения, затрагивающее нервную систему. Согласно статистике, вирусом инфицировано свыше 90 % населения нашей планеты, но в основном он пребывает в латентной форме и не доставляет человеку проблем. Симптомы болезни, требующие лечения, проявляются только у 5–10 % носителей.

Цели и направления терапии

Лечение опоясывающего герпеса обычно проходит в амбулаторных условиях. Но в ряде случаев может потребоваться госпитализация (например, если недуг поразил глаза или головной мозг).

Лечением патологии занимаются дерматолог и невролог. При необходимости к терапии подключается иммунолог. Длительность лечения опоясывающего герпеса зависит от тяжести заболевания и может варьировать от 2 недель до месяца. Полностью избавиться от вируса невозможно – терапия направлена на устранение симптоматики и предотвращение осложнений.

Известно два направления лечения: этиотропное и симптоматическое. Этиотропная терапия воздействует на возбудителя болезни и блокирует его способность к размножению. Симптоматическое лечение направлено на избавление от признаков патологии: ослабление боли, устранение лихорадки, освобождение от отеков и высыпаний.

Методы терапии

Для устранения симптомов опоясывающего герпеса назначаются:

Если присоединяется вторичная инфекция, требуется антибиотикотерапия. При поражении глаз необходимы глазные капли.

Для местного лечения прибегают к использованию противовирусных, антисептических и эпителизирующих мазей. Они снимают болевые проявления, ускоряют заживление и предотвращают нагноение.

Эффективно дополняют лечение опоясывающего герпеса на теле физиопроцедуры: электростимуляция, электрофорез, лазеротерапия с использованием инфракрасного или гелий-неонового лазера, диатермия, воздействие ультрафиолетовыми лучами, кварцевание, применение токов Бернара. К медикаментозному лечению герпеса зостер можно прибавить народные средства (под контролем лечащего врача).

Лечение герпеса в китайской медицине

Китайская медицина особое внимание уделяет нормализации энергетических потоков и улучшению защитных сил организма, что способствует скорейшему избавлению от недуга. Для достижения вышеперечисленных целей используется иглоукалывание, лечебное прижигание, гирудотерапия, фитопрепараты.

Растительные средства, применяемые китайскими медиками, содержат экстракты опунции, аралии китайской и древесного гриба шиитаке, которые обладают противовирусным и иммуномодулирующим действием. Помогут скорее победить опоясывающий герпес мази, в состав которых входит порошок юньнань байяо.

Профилактика

Избежать рецидивов опоясывающего герпеса поможет укрепление иммунитета и избавление от вредных привычек. Решению первой задачи поспособствуют закаливание, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины С и В, прием растительных иммуностимуляторов. Людям старше 60 лет рекомендуется вакцинация против опоясывающего лишая.