Лечение генитального герпеса - как вылечить и избавиться от герпеса: мази и средства - клиника «Жёлтый Император» в Москве
+7 (495) 215-58-78
+7 (495) 649-67-68
г.Москва, пер. Ружейный, дом 4, стр. 3

Лечение генитального герпеса

Генитальным герпесом называется венерическое заболевание, вызванное вирусом ВПГ-2 и сопровождающееся высыпаниями на половых органах. Возбудитель болезни живет в организме большинства людей, населяющих нашу планету, но в основном он находится в неактивной форме и ничем себя не проявляет. Ни один из существующих методов лечения генитального герпеса не способен победить вирус. Терапия направлена на избавление больного от неприятных симптомов, уменьшение частоты и длительности рецидивов, предотвращение осложнений, защиту плода от инфицирования (в случае беременности) и исключение постродовых осложнений у новорожденных.

Лекарства против герпеса

Лечение проводят в амбулаторных условиях. Но иногда может потребоваться госпитализация. Стационарное лечение назначается:

Для терапии в основном применяются 3 группы средств от генитального герпеса:

Предотвратить распространение инфекции и ускорить заживление ранок поможет антибактериальная мазь от генитального герпеса. Также применяют симптоматическое лечение, включающее анальгетики, противосудорожные и седативные средства. Повысить эффективность медикаментозной терапии помогут физиотерапевтические процедуры: лазеротерапия и плазмаферез.

Этапы борьбы с герпесом

Вылечить генитальный герпес поможет только комплексная терапия. Она всегда проводится в несколько этапов.

Первая фаза лечения осуществляется в острый период болезни и при рецидиве. Больным назначается симптоматическая терапия, которая включает местные средства (для снятия боли, зуда и жжения), а также медикаментозные препараты, которые вводятся орально или внутривенно. В большинстве случаев применяют супрессивное лечение, подавляющее активность и размножение вируса. Для этой цели назначаются противовирусные препараты и витаминотерапия с помощью природных антиоксидантов – витаминов С и Е. Это позволяет на 70–80 % снизить частотность рецидивов. Если обнаружены дисбактериоз и хронические бактериальные инфекции, прибегают к этиотропному лечению антибиотиками.

Второй этап терапии начинают при устранении симптомов генитального герпеса и достижении ремиссии. Он предполагает применение антибактериальных и противовирусных лекарств, оказывающих поддерживающее действие. При сильно ослабленном иммунитете для нейтрализации токсинов и удаления из крови инфекции возможно назначение гемокоррекции, прием иммуномодуляторов и адаптогенов.

К третьему этапу переходят через 2–3 месяца после исчезновения клинических проявлений болезни. Больному назначаются иммуномодулирующие препараты и герпетическая вакцина, обладающая противорецидивным действием.

На четвертом этапе проводится реабилитация и контроль с помощью лабораторных анализов. При необходимости возможно назначение иммуностимулирующей терапии.

Профилактика

Поскольку полностью избавиться от генитального герпеса невозможно, важной задачей больного должна стать профилактика рецидивов. Чтобы предотвратить повторный переход болезни в острую форму, рекомендуется: